Размер шрифта: А А А Цвета сайта: Ц Ц Ц Версия сайта для слабовидящих

Внимание! Это старая версия сайта. Новая версия сайта доступна по адресу lbt.yanao.ru.

Ежегодный отчет главы Администрации о деятельности за 2015 год

Отчет представлен депутатам Городской Думы на заседании 13 мая 2016 года.

Уважаемые депутаты, уважаемые жители города, минувший год был непростым во всех отношениях для нашего государства. Финансово-экономический кризис, связанный с негативными внешнеполитическими событиями, не мог прямо или косвенно не отразиться на жизнедеятельности автономного округа и города Лабытнанги как высокодотационной территории. К тому же, в городе произошёл ряд событий, приведших к практически полной смене руководства исполнительной власти. Нам с вами предстоит пройти серьёзный совместный путь в сторону повышения уровня доверия и роста авторитета власти в глазах нашего главного работодателя — населения города.

Но при этом работа Администрации города в тесном взаимодействии с депутатами Городской Думы и институтами гражданского общества по решению вопросов жизнеобеспечения населения, реализации переданных государственных полномочий, повышения качества жизни лабытнангцев продолжалась в полной мере. Никакие перемены, объективные либо субъективные не должны отражаться на уровне жизни людей, поскольку это главная сфера нашей ответственности.

Традиционно характеристику деятельности Администрации города по направлениям начну с информации об основных показателях социально-экономического развития города.

Демографические показатели

Численность постоянного населения Лабытнанги с учётом естественного прироста и миграционных процессов по состоянию на 1 января 2016 года составила 26331 человек.

В отчётном году на свет появилось 333 юных лабытнангца.

Это несколько ниже показателя предыдущих лет. Специалисты связывают данный факт со снижением численности женщин репродуктивного возраста. При этом отрадно отметить, что нормой стало рождение второго и третьего ребёнка в семьях нашего города. Есть в Лабытнанги и такие семьи, которые пополнились четвертыми, пятыми, шестыми и седьмыми малышами.

К сожалению, несмотря на реализацию на территории города государственных программ по оздоровлению населения, показатель смертности в 2015 году оказался немного выше, чем в предыдущие годы, и составил 217 человек.

Наибольший удельный вес в показателе смертности населения города занимают болезни системы кровообращения, травмы и отравления, онкологические заболевания. Я считаю, что на определённые показатели мы, как ответственные за реализацию демографической политики, можем и должны влиять путём тотальной пропаганды здорового образа жизни, особенно в молодёжной среде. В этом надёжными помощниками органам местного самоуправления могут стать институты гражданского общества, которые активно развивают свою социально значимую деятельность на территории Семи лиственниц.

Но ключевая роль в улучшении демографических показателей и сохранении здоровья населения, безусловно, принадлежит сфере здравоохранения. В Лабытнанги она представлена государственным бюджетным учреждением здравоохранения ЯНАО «Лабытнангская городская больница». В 2015 году учреждением продолжена работа по оказанию первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи населению, мониторингу здоровья жителей города.

Знаковым событием для города стало введение в эксплуатацию в июне 2015 года второго пускового комплекса здания детской. В нём располагаются детское соматическое отделение на 20 коек и неврологическое отделение на 25 коек, оснащённые в соответствии с самыми современными требованиями, предъявляемыми к подобным учреждениям.

Минувший год был объявлен Президентом Российской Федерации Национальным Годом борьбы с сердечнососудистыми заболеваниями. Мероприятия, проведённые в его рамках в Лабытнанги, — тематические площадки и приёмы специалистов, на которых жители города могли получить консультации эндокринолога и кардиолога, пройти экспресс-обследования по измерению артериального давления и уровня сахара в крови, — органично вплелись в системную работу по пропаганде здорового образа жизни.

Противодействие кризисным явлениям

Важнейшими показателями социально-экономического развития муниципального образования, напрямую влияющими на уровень социальной комфортности территории, являются показатели, характеризующие занятость населения. Наш город имеет стабильную численность экономически активного населения, но с конца 2014 года в Лабытнанги наметилась тенденция к увеличению количества граждан, зарегистрированных в качестве безработных, и, к сожалению, в 2015 году эта тенденция сохранилась. Рост численности безработных граждан связан как с оптимизацией числа государственных предприятий и учреждений в условиях повышения требований к эффективности расходов на их содержание, так и с ухудшением общей финансовой ситуации в отдельных отраслях экономики. Кроме того, в городе имеется явный дисбаланс между спросом безработного населения на определённые виды специальностей и предлагаемыми работодателями вакансиями.

Однако стоит отметить, что, по состоянию на 1 января 2016 года уровень регистрируемой в Лабытнанги безработицы, по данным Центра занятости населения, составил 3,36%, а коэффициент напряженности на рынке труда — 0,62%, что более чем на 40% меньше аналогичного показателя 2014 года.

Показатели занятости населения находятся на постоянном контроле Антикризисного штаба. Это одна из структур, созданных с целью минимизации негативного влияния кризисных явлений на экономику города. В рамках заседаний штаба проводится работа по предупреждению возникновения и ликвидации задолженности по заработной плате, а также выявлению предприятий с неустойчивым финансовым положением. Ещё одна своего рода «антикризисная» структура — межведомственная комиссия по мобилизации доходов бюджета муниципального образования — призвана способствовать легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к работе в хозяйствующих субъектах муниципального образования, тем самым пополняя казну города.

Бюджет муниципального образования на 2015 год был сформирован в программном формате, тем самым создав основу для эффективной концентрации всех ресурсов на важнейшие направления деятельности, и традиционно сохранил социальную направленность.

Несмотря на сокращение объемов бюджета на 10%, а также проведение ряда мероприятий по оптимизации расходов, за исключением социально значимых, удалось обеспечить реализацию 18 муниципальных программ, в полной мере исполнив публичные нормативные обязательства перед жителями города. Среди прочего, мы смогли провести капитальные и текущие ремонты объектов социальной сферы; достичь целевых показателей по заработной плате работников бюджетной сферы согласно «майскому» Указу Президента; добиться отсутствия задолженности по заработной плате, коммунальным услугам, льготному проезду работников муниципальных учреждений, налоговым выплатам; обеспечить жизнедеятельность всех муниципальных учреждений.

Предпринимая тактические шаги по осуществлению текущих расходов, нам необходимо изыскивать возможности для шагов стратегических, а именно — выделения средств на развитие города. А значит, по-прежнему приоритетными для нас остаются задачи по максимально эффективному расходованию бюджетных средств и принятию всех возможных мер и использованию всех существующих финансовых механизмов для пополнения собственных доходов местного бюджета и привлечения к решению вопросов местного значения средств инвесторов.

Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета является одной из основных комплексных задач в рамках социально-экономического развития территории, решение которой позволит более эффективно решать вопросы формирования комфортной городской среды.

Развитие малого и среднего предпринимательства

В качестве одной из точек экономического роста и эффективного инструмента реализации политики в области обеспечения занятости населения города можно рассматривать развитие малого и среднего предпринимательства.

По состоянию на 01 января 2016 в Лабытнанги зарегистрировано 528 юридических лиц относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства и более одной тысячи индивидуальных предпринимателей.

Администрация города уделяет пристальное внимание поддержке данного сектора экономики, созданию благоприятных условий для дальнейшего развития и расширения спектра действующих на нашей территории и пополняющих местный бюджет налоговыми поступлениями малых и средних предприятий.

С целью поддержки предпринимательства в городе реализуется муниципальная программа «Экономическое развитие города Лабытнанги» на 2015-2020 годы». В рамках реализации данной программы проводятся конкурсы по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. К конкурсным процедурам привлекаются представители предпринимательского сообщества и независимые эксперты из числа активистов общественных объединений, действующих на территории города, что обеспечивает данным процедурам максимум объективности и прозрачности.

В прошлом году гранты на организацию собственного дела выделены 13 субъектам малого предпринимательства, значительная часть представленных на конкурсе бизнес-проектов успешно реализована.

Кроме финансовой поддержки, предпринимательскому сообществу оказывается имущественная, информационная и консультационная помощь. Организуются семинары и расширенные заседания действующего при Администрации города Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, на которых представителям бизнес-сообщества даётся исчерпывающая информация по требованиям законодательства, касающимся различных аспектов предпринимательской деятельности.

В городе сформирован костяк так называемого социально ответственного бизнеса. Ярким примером этому может служить реализация на территории Семи лиственниц социального регионального проекта «Забота», поддержанного Губернатором и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Региональным отделением партии «Единая Россия». Администрацией города и предпринимателями на сегодняшний день подписано 24 трехсторонних соглашения по обслуживанию льготных категорий граждан, число получателей дисконтных карт проекта «Забота» превысило 2600.

Имущественные и земельные отношения

Основным источником неналоговых доходов местного бюджета являются доходы от использования муниципального имущества.

В 2015 году объем неналоговых доходов от аренды имущества муниципалитета составил 44,5 млн. рублей, при запланированном размере 39,5 миллиона. Кроме того, в 3,5 раза увеличен показатель, учитывающий ведение претензионно-исковой работы по невыполнению договоров и внедоговорных обязательств.

За отчётный период объекты муниципальной собственности обследованы на предмет сохранности, целевого и эффективного использования; проведена инвентаризация муниципального жилищного фонда, объектов генерирования тепловой энергии и инженерных сетей тепло- и водоснабжения, а также муниципального имущества, переданного на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям.

Проведена актуализация схемы объектов уличного освещения, а также освещения образовательных организаций.

Ряд объектов, к примеру, территориальное кернохранилище, поставлены на баланс муниципалитета, ряд, к примеру, свайные поля по улицам Энергетиков, Школьная и Обская взяты на учет как бесхозяйные.

Казна города пополнена в результате приватизации через проведение аукциона вставки 48-квартирного жилого дома Купянской серии. Осуществлена оценка рыночной стоимости двух объектов с целью их дальнейшей приватизации в текущем году.

Градостроительная деятельность

В отчётном периоде проводилась целенаправленная деятельность по разработке Генерального плана, а также по внесению изменений в Правила землепользования и застройки. Были приняты решения о развитии застроенных территорий: это территория №16 в границах улиц Комсомольская, Железнодорожная, Центральная, Октябрьская и № 17 в границах улиц Гагарина, Обская, Мира, Первомайская.

Следует отметить, что вопросы внесения изменений в правила землепользования и застройки, а также утверждения проектов планировки и межевания территорий в обязательном порядке выносились на обсуждение общественности путём проведения публичных слушаний.

Также хочу отметить, что при Администрации города действует Градостроительный совет, решения которого хотя и носят рекомендательный характер, но позволяют, в конечном итоге, придти к единому знаменателю при выработке подходов к формированию удобного, красивого, современного облика города, обустроенного в соответствии со всеми необходимыми нормами и требованиями.

В целом на территории города Лабытнанги в стадии строительства и реконструкции находятся 37 объектов. В их числе многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном, крытый ледовый корт с искусственным покрытием, а также детский сад на триста мест «Снежинка», ввод в эксплуатацию которого намечен уже на конец текущего года. В части перспективного строительства в настоящее время ведётся разработка проектной документации следующих объектов: дом культуры по ул. Первомайская, здание городского суда по ул. Студенческая, а также реконструкция бывшего здания молокозавода в торгово-развлекательный центр по ул. Ленинградская.

В числе объектов, введённых в эксплуатацию в минувшем году, особо хотелось бы отметить Многофункциональный центр, в котором население города имеет возможность бесплатно и оперативно, по принципу «одного окна» получать широкий спектр государственных услуг.

Обеспечение граждан жильём

Важнейшей задачей органов исполнительной власти всех уровней, безусловно, является обеспечение граждан доступным жильем. Для нашего города это означает ещё и активное избавление от печального наследия прошлых лет в виде многочисленного аварийного и ветхого жилфонда. Решение этого вопроса пока далеко от окончательного завершения. Общая площадь аварийного жилищного фонда в Семи лиственницах на начало апреля текущего года составляет почти 57,5 тыс. кв. м, аварийными признаны 122 дома, где в 1184 квартирах проживает 2779 человек. Да и остальные наши «деревяшки» год от года не молодеют.

В 2015 году в эксплуатацию введены семь многоквартирных домов с общим количеством квартир — 118. Это четыре многоквартирных дома по ул. Студенческая, многоквартирный дом по ул. Гиршгорна, два многоквартирных дома по ул. Гагарина. Общая площадь введённого жилья превысила 9,2 тыс. кв. метров. В рамках индивидуального жилищного строительства в Лабытнанги в 2015 году возведено три дома общей площадью 552,5 кв. м.

В 2015 году в Лабытнанги по действующим жилищным программам за счёт средств федерального, окружного и местного бюджетов на общую сумму свыше 118,9 млн. рублей улучшили жилищные условия 234 семьи. А в период с 2012 года по декабрь 2015 — 1552 семьи на общую сумму порядка 808,5 миллиона.

В ближайшей перспективе мы ждем ввод в эксплуатацию 131-квартирного четырёхэтажного дома по ул. Первомайская, построенного ООО «Реском-Инжиниринг». С вводом в эксплуатацию этого дома город полностью выполнит указ Президента о ликвидации ветхого и аварийного жилфонда, признанного таковым до 01 января 2012 года. На очереди — два расположенных рядом дома, также возводимые «Реском-Инжиниринг». Планируется завершение работ по строительству многоквартирного жилого дома по ул. Школьная (застройщик — ООО «ДОМиК»). Возведением трёх- и семиэтажных жилых домов в районе улиц Гиршгорна и Дзержинского занимается ООО «Жилстрой». В дальнейшем современными многоквартирными домами застроится и очищенный от ветхой застройки центр города.

Во исполнение распоряжения Правительства автономного округа по бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, имеющим троих и более детей, выполнены кадастровые работы и осуществлён государственный кадастровый учет 78 земельных участков, расположенных в планировочных кварталах по улице Студенческая.

Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство

Одной из основных наших задач является обеспечение жизнедеятельности муниципального образования, в частности бесперебойное функционирование систем жилищно-коммунального комплекса.

От эффективности работы жилищно-коммунального комплекса напрямую зависит функционирование объектов городского хозяйства, социальной сферы, комфортность проживания населения. Особую значимость приобретает безаварийная и бесперебойная работа инженерной инфраструктуры в условиях Крайнего Севера.

Реализация мероприятий по благоустройству, содержанию и ремонту улично-дорожной сети, освещению городских улиц, обеспечению безопасности дорожного движения и транспортного обслуживания, а так же улучшение состояния жилищного фонда, стабильное функционирование ресурсоснабжающих организаций обеспечены за счет финансовой поддержки бюджетов разных уровней.

По итогам 2015 года 94% дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям.

В 2015 году усилен контроль за исполнением договорных обязательств подрядчиком в части количества используемой техники, времени выхода техники на линию, графиком очистки дорог.

В целях постепенного, поэтапного приведения объектов улично-дорожной сети города к нормативным требованиям, в 2016 году планируется установить новые и частично заменить старые автопавильоны, обустроить автобусные остановки заездными карманами и посадочными площадками, привести пешеходные переходы в соответствие с национальными стандартами.

Многое предстоит сделать в сфере благоустройства города. Городу не хватает тротуаров, детских игровых комплексов, отсутствуют парки и площадки для отдыха, оставляет желать лучшего качество дорог и внутриквартальных проездов, не хватает мест для стоянки автотранспорта.

Планомерная системная ликвидация этих проблем — одна из приоритетных задач. Для её решения в 2016 году мы приступили к работе по формированию перспективного комплексного плана благоустройство города, который включит в себя абсолютно всё: от обустройства газона до ремонта дорог, ликвидации несанкционированных свалок, упорядочения гаражного хозяйства, приобретения малых архитектурных форм и т. д. Причём, план благоустройства не будет ограничиваться центральной частью города, а его формирование, безусловно, будет идти при участии жителей.

Социальная защита

Главной целью социальной политики, проводимой в муниципальном образовании, является сохранение стабильности социального самочувствия граждан. Система мер социальной поддержки направлена на повышение благосостояния и социального благополучия людей, укрепление социальных связей, ослабление негативных тенденций в жизнедеятельности различных категорий населения города. В первую очередь это касается граждан пожилого возраста, семей с детьми, инвалидов и одиноко проживающих граждан.

Образование

В 2015 году в данной сфере была продолжена работа по повышению доступности образовательных услуг для детей и подростков города.

Дошкольное образование в 2015 году организовано в 70 возрастных группах в 9 муниципальных дошкольных образовательных организациях. На конец 2015 года услугу дошкольного образования получают 1 889 дошкольников. Все дети в возрасте от 3 до 7 лет обеспечены местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях, за исключением тех, которые не могут посещать детский сад по состоянию здоровья, и тех, чьи родители по тем или иным причинам не желают, чтобы их дети посещали дошкольные образовательные организации. Вместе с тем, очередь на получение места в детские сады существует. В этой очереди состоят дети в возрасте от 0 до 3 лет. В течение 2015 намечается тенденция снижения очереди на 21 ребенка. Так по состоянию на 01.01.2015 года в очереди зарегистрировано 682 ребенка, на 31.12.2015 года 661 ребенок.

Кроме того, ввод в марте 2016 года в эксплуатацию МАДОУ «Ромашка» на 300 мест снизит очередность на получение места в детском саду на 78 человек. Невысокий показатель снижения очередности объясняется необходимостью перевода дошкольных образовательных организаций из зданий деревянного исполнения в капитальные, у нас в связи с этим будут ликвидированы две дошкольные образовательные организации на 222 места: «Золотой ключик» и «Звездочка».

В 2014–2015 учебном году в 5 общеобразовательных организациях города функционировали 135 классов (126 общеобразовательных классов и 9 классов, работающих по адаптированным образовательным программам для детей с ОВЗ) и 7 групп очно-заочной (вечерней) формы при ФКУ ИК-8.

Все классы начального общего образования 100% школ перешли на федеральные государственные образовательные стандарты. В рамках реализации модели профильного образования в 2015–2016 учебном году в школах города открыто 7 профильных 10-х классов

В 2015 году государственную итоговую аттестацию по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена проходили 158 обучающихся 11-х(12) классов, в форме основного государственного экзамена приняли участие 272 обучающихся 9-х классов (99,6%) муниципальных общеобразовательных организаций.

Успешно завершили обучение в школе по итогам 2014-2015 учебного года 99% обучающихся 9-х и 11-х классов.

В двух организациях дополнительного образования на конец 2014–2015 учебного года занималось 3 428 обучающихся. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются по следующим направленностям: художественно-эстетическая, социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, научно-техническая, туристско-краеведческая, спортивно-техническая.

В 2015 году управлением образования организована и проведена работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в муниципальной системе образования. По итогам III этапа Фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди обучающихся образовательных организаций, двое обучающихся города Лабытнанги сдали ГТО на золотой и серебряный знак.

Физическая культура и спорт

Почти 28% лабытнангцев систематически занимаются физической культурой и спортом.

В 2015 году в Лабытнанги культивировалось более 20 видов спорта, в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности регулярно занималось 7004 человека, функционировали 33 спортивных сооружения: 22 спортивных зала, 1 хоккейный корт, 1 лыжная база, 1 освещённая лыжероллерная трасса, 1 стрелковый тир, 7 плоскостных сооружений.

В период с марта по октябрь 2015 года в муниципальном образовании город Лабытнанги была организована и проведена пробная сдача испытаний (тестов) ВФСК ГТО среди граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, членов сборных команд города Лабытнанги, работников муниципальных организаций, по видам испытаний, не требующих дополнительного укомплектования центров тестирования.

В 2015 году ведущие спортсмены города показали высокие результаты на соревнованиях российского и международного уровня. В течение 2015 года проводилась активная работа по привлечению населения к занятиям физической культурой и спортом. К таким мероприятиям можно отнести:

  • открытие нового тренажерного зала на базе хоккейного корта «Кристалл;
  • приобретена спортивная площадка для воркаута (комплекс спортивных уличных тренажеров для использования детьми и подростками) и установлена на спортивном объекте, расположенном на станции Обская;
  • силами работников МАУ ФСК «Заполярье» установлена хоккейная коробка, заливается лед, обеспечивается надлежащее состояние;
  • на новом спортивном сооружении «Открытый многоцелевой спортивный комплекс» оборудована ледовая площадка;
  • проводились занятия в объединениях спортивно-технической направленности: велоспорт, автомногоборье, мотомногоборье, мотоциклетный спорт, картинг, мотокросс, велотуризм.

К приоритетным направлениям будущей работы в сфере физкультуры и спорта можно отнести: строительство спортивно-оздоровительного комплекса с универсальным спортивным залом и плавательным бассейном, а также ледового корта с искусственным льдом в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством ЯНАО и ОАО «Арктическая газовая компания» на 2014-2017 гг. А также обустройство ранее запланированных легкоатлетических беговых дорожек и открытых спортивных площадок на территории открытого стадиона, которое обеспечит готовность Центра тестирования нормативов ГТО к приёму нормативов по легкой атлетике. Кроме того, мы приступили к обустройству Центра тестирования нормативов ГТО на базе кернохранилища.

Культура

Деятельность Администрации города в сфере культуры направлена на повышение роли и значения культуры в социально-нравственном развитии жителей города, обеспечение художественно-эстетического образования и воспитания детей и молодежи, дальнейшее развитие традиционной народной культуры.

К достижениям деятельности данной сферы можно отнести стабильную и плодотворную работу всех учреждений культуры, все целевые показатели достигнуты более чем на 100%.

2015 год Президентом Российской Федерации В. В. Путиным был объявлен Годом литературы, в рамках которого МБУК «Централизованная библиотечная система» организовали и провели 87 мероприятий федерального, окружного и муниципального уровней.

Не могу не отметить празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, в организации и проведении которого принимали огромное участие, как работники сферы культуры, так и все жители города.

Все проведённые мероприятия получили высочайшую оценку со стороны руководства округа.

В рамках 85-летия со дня образования Ямало-Ненецкого автономного округа, централизованная клубная система приняла участие в окружном фестивале-конкурсе народного творчества «Дом мой — Ямал», где стала лауреатом.

Городской музей является центром краеведческой информации, сотрудничает с муниципальными учреждениями и предприятиями, ведёт активную просветительскую и учебно-методическую работу в образовательных организациях города. В течение 2015 года в выставочных залах музея экспонировалось 12 выставок, музей принимал участие в различных мероприятиях федерального, окружного и муниципального уровней.

Например, участие в открытии Музея истории ГУЛАГа в городе Москва.

Молодежная политика

Проведенные в 2015 году мероприятия были направлены на выработку глубокого понимания патриотического долга, а также на духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое заполнение досугового пространства несовершеннолетних, развитие активного творческого отдыха в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью.

Отдел по делам молодежи активно сотрудничает с общественными организациями города: «Союз Активных Молодежных Инициатив», молодёжная патриотическая общественная организация «Мужество и Отвага», «ЭкоМир — Лабытнанги», «Семь ветров», «Центр развития и поддержки НКО».

В 2015 году получили финансовую помощь в виде гранта: Местная общественная организация «Союз Активных Молодежных Инициатив» реализацию мероприятий проекта «Мини скейт парк»; Сулейменова Ж. К. — член Молодёжного совета при главе Администрации города Лабытнанги на реализацию инновационного проекта «Внедрение эффективной модели социализации учащихся и духовно-нравственного патриотического воспитания через школьный музей Боевой славы»; Местная молодёжная общественная организация «ЭкоМир — Лабытнанги» на реализацию проекта «Молодёжный экологический патруль — 2015»; Тереш И. Н. на реализацию проекта «Открой своё лето — 2016» фестиваля красок Холи в г. Лабытнанги; Литвиненко Л. Н. на реализацию проекта «Имаджинариум» городского турнира по настольным играм для подростков г. Лабытнанги; Молодежное добровольческое объединение «ДРУГ» на реализацию гражданско-патриотического проекта «Отцов достойные сыны» для участия в экскурсионно-образовательном военно-патриотическом туре для обучающихся «Севастополь — честь и слава России».

Для современной молодежи актуальной проблемой является отсутствие на территории нашего города специализированного помещения для занятия любимым делом и увлечением. В городе много молодежи, желающей заниматься различными субкультурами. Отдел по делам молодежи ищет разные способы, чтобы помочь им.

Информирование населения

Одним из главных направлений деятельности Администрации города, является эффективное взаимодействие с населением, где главным аспектом является доверительный диалог, открытость администрации и Главы, партнерские отношения с жителями, активное участие населения и сплочение вокруг решения общих проблем.

В настоящее время жителей города о деятельности органов власти информируют городская газета «Вестник Заполярья», телевидение «Лабытнанги — ТВ», а также интернет-сайт Администрации города.

В 2015 году отделом по связям с общественностью подготовлено 587 пресс-релизов. К основному механизму, обеспечивающему вовлечение населения к решению проблем, а также обеспечению прозрачности, безусловно, можно отнести активное использование Интернет-общения (форум Администрации), а также тесное взаимодействие с журналистским сообществом по принципу формирования информационной повестки самими жителями.

Нужно сказать, что в отчётном периоде форум укрепил свой статус активной диалоговой площадки и успешного инструмента обратной связи с населением. Активность на форуме составляет в среднем 800 посещений в сутки, на нём зарегистрировано более 1200 пользователей. Форум показал себя индикатором городских проблем и площадкой для изучения общественного мнения. На форум в 2015 году поступило 1651 сообщений. Форум является не только диалоговой площадкой, но инструментом информационной политики. Обращения форумчан становятся информационными поводами для журналистов городских СМИ.

Всего в Администрацию города за 2015 год поступило 1060 обращений, это на 346 обращений меньше, чем годом ранее. В вышестоящие организации от жителей города было направлено 251 обращение. 35 раз лабытнангцы обращались к Президенту Российской Федерации. Анализ обращений по тематике, к сожалению, на протяжении ряда лет не меняется. Первые строчки анттирейтинга занимают вопросы жилья и жилищно-коммунальной сферы. В 2015 году обращений коммунальной тематики поступило 29% от общего количества обращений. Доля вопросов жилищной тематики -33%. С положительным результатом, когда обращение не просто подержано, но и по нему приняты конкретные меры, закончилось рассмотрение каждого четвертого обращения, с результатом «поддержано» - 18%, разъяснено — 53%, не поддержано 2,8%, пять обращений приняты к сведению. Добавлю, что в прошлом году поступило 5 благодарностей, еще 45 благодарностей адрес различных структур или должностных лиц прозвучало на форуме официального сайта администрации.

Взаимодействие с общественными организациями

Во взаимодействии с институтами гражданского общества не могу не отметить, на мой взгляд, знаковое событие — формирование Общественной палаты муниципального образования. Возлагаю на этот орган общественного контроля большие надежды.

Жизнь ставит перед нами новые проблемы, и мы ищем новые методы взаимодействия с населением города, чтобы эти проблемы выявлять и решать максимально оперативно. Вы знаете, что в 2016 году нами внедрены новые формы работы, такие как «Дежурный по городу», «Открытый город», чуть позже «Открытый город» трансформируется в мобильную приёмную.

Чиновничьим кабинетом, как об этом говорил Губернатор Ямала Дмитрий Николаевич Кобылкин, сфера ответственности настоящего руководителя не будет ограничена никогда. И мы со своей мобильной командой пытаемся добраться до каждого уголка нашего города, изучить его жизнь, как принято говорить, «изнутри», проникнуться житейскими переживаниями лабытнангцев и попытаться исправить ситуацию к лучшему везде, где это возможно. Я всегда буду готова к открытому, лицом к лицу, диалогу с жителями города.

При этом нам не позволительно ограничиваться только тактическими шагами. Для дальнейшего развития города, повышения качества жизни лабытнангцев жизненно необходима выработка стратегии, если хотите — своеобразной «народной программы», согласно которой мы вместе будем идти вперёд. В ней должно быть место всем тем этапам, без которых невозможен выход Семи лиственниц на уровень современного, комфортного для проживания города, который заслуженно займёт достойное своего статуса место среди других городов арктического региона. Это полная модернизация инженерной инфраструктуры при условии реализации инвестиционных программ, тотальное благоустройство территории, определение точек экономического роста, без которых невозможно пополнение бюджета. Нам предстоит всем вместе, при участии депутатов, общественников, каждого неравнодушного жителя города сформировать стратегию развития на ближайшие пять лет, которая ляжет в основу всех наших дальнейших шагов по направлению улучшения социально-экономических показателей. Призываю вас активно включиться в эту работу.