Размер шрифта: А А А Цвета сайта: Ц Ц Ц Версия сайта для слабовидящих

Внимание! Это старая версия сайта. Новая версия сайта доступна по адресу lbt.yanao.ru.

Отчёт главы Администрации О. Черевко

Ежегодный отчет главы Администрации города Лабытнанги о своей деятельности и деятельности Администрации города Лабытнанги за 2014 год.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 33.1. Устава муниципального образования город Лабытнанги, представляю ежегодный отчет о результатах деятельности главы Администрации и деятельности Администрации города Лабытнанги за 2014 год.

2014 год для муниципального образования город Лабытнанги стал годом старта нового политического сезона. По итогам выборов сформирован новый состав представительного органа, выбран председатель Городской Думы, проведен конкурс на должность главы Администрации города. Считаю, что в муниципальном образовании сегодня сформированы органы местного самоуправления, нацеленные на командную профессиональную работу для достижения поставленных перед нами Правительством Российской Федерации, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, населением города, целей и задач.

В своем докладе кратко я охарактеризую ситуацию по основным сферам деятельности Администрации города, дам оценку текущего состояния направления и планируемые меры по улучшению показателей соответствующей сферы.

В первую очередь несколько слов о показателях социально-экономического развития муниципального образования:

В своем отчёте «о результатах деятельности Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа за последние 5 лет» Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Николаевич Кобылкин отметил закрепление за автономным округом статуса — территории с благоприятной демографической ситуацией.

Это определение справедливо и для нашего муниципального образования.

Рождаемость в текущем периоде превышает смертность в два раза. В 2014 году в городе родилось 395 детей. Нормой стало рождение второго и третьего ребенка. Только за 2014 численность многодетных семей увеличилась на 32 семьи.

Сейчас мы находимся на пике рождаемости, но в перспективе прогнозируется ее снижение.

При росте рождаемости, смертность населения из года в год несколько снижается, что является подтверждением эффективности проводимой политики направленной на повышение продолжительности жизни.

Численность населения с учетом естественного прироста и миграционных процессов по состоянию на 01 января 2015 года составила 26 549 человек.

Таким образом, численность населения муниципального образования в последние годы стабилизировалась в границах 26 200 — 26 600 человек.

На показателях производства товаров и услуг подробно останавливаться не буду — формирование этих показателей в муниципальном образовании в настоящее время в большей степени определяется сферой ЖКХ, а именно производством электроэнергии, тепла, и воды, и значительной динамике не подвержено.

Важнейшими же показателями социально-экономического развития муниципального образования, влияющими на уровень социальной комфортности территории, являются показатели характеризующие труд и занятость.

Как было отмечено ранее, город имеет стабильную численность и, как следствие, численность трудовых ресурсов и экономически активного населения из года в год практически не меняется.

Но по отдельным направлениям изменения есть и они, к сожалению, отрицательные.

Так на протяжении ряда лет в городе снижался уровень безработицы, достигнув в 2013 году минимального значения. Но с конца 2014 года количество граждан зарегистрированных в качестве безработных увеличивается.

Связано это как с оптимизацией численности государственных предприятий и учреждений в условиях повышенных требований к эффективности расходов на содержание, так и с ухудшением финансовой ситуации в отдельных отраслях.

Серьезные негативные внешнеполитические события, почти двукратное падение цен на углеводороды, блокирование доступа к значительной части кредитных ресурсов иностранных банков в результате санкций, стремительное ослабление рубля и запрет на ввоз широкого списка продовольственных товаров, — все эти составляющие экономического кризиса не могли, прямо или косвенно, не оказать влияние на экономику города, в том числе снижение бюджета развития, рост цен, снижение покупательной способности граждан.

В 2009 году, в целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий, вызванных воздействием кризисных явлений на экономику муниципального образования город Лабытнанги, на территории был создан Антикризисный штаб муниципального образования город Лабытнанги.

Для оперативного реагирования и качественного взаимодействия Администрации города и территориальных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями по контролю за соблюдением прав граждан и осуществляющих соответствующие обеспечительные функции, заседания Антикризисного штаба проводятся не реже одного раза в месяц.

В городе сформирован перечень социально и экономически значимых организаций города и обеспечено проведение оперативного мониторинга их деятельности, включающего показатели уровня кредиторской задолженности, своевременности выплаты заработной платы и информацию о высвобождении работников. Разработан и утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципального образования город Лабытнанги в 2015 году.

Считаю возможным обратить внимание работодателей, осуществляющих деятельность на территории города на необходимость учета рисков, связанных с кризисными явлениями, при планировании своей хозяйственной деятельности с целью не допустить задолженности по заработной плате, потерю платежеспособности работников и выбытие активов организации.

Проводимая Правительством Российской Федерации бюджетная реформа предъявляет совершенно иные требования к качеству планирования на всех этапах решения вопросов местного значения, чем те, которые действовали при сметном финансировании.

В 2014 году Президентом Российской Федерации был подписан федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» установивший правовые основы стратегического планирования.

В своем отчете за 2013 год я поручал управлению экономики Администрации города Лабытнанги взять на особый контроль разработку Стратегии развития муниципального образования город Лабытнанги — как ключевого документа для развития всех сфер жизни города.

В результате, в рамках реализации муниципальной программы «Экономическое развитие города Лабытнанги» в 2014 году, была утверждена Стратегия развития до 2030 года — содержащая ориентиры и концепцию по каждому направлению деятельности органов местного самоуправления и являющаяся базовым документом для формирования муниципальных программ — непосредственного инструмента достижения целевых показателей деятельности.

Разработана и утверждена Программа социально-экономического развития муниципального образования город Лабытнанги на 2015-2020 годы, которая развивает, дополняет и конкретизирует до 2020 года установки, направления и задачи Стратегии города, обеспечивая взаимосвязь разноуровневых планово-прогнозных документов муниципального уровня.

В целях повышения качества стратегических документов муниципального образования поручаю органам Администрации города Лабытнанги осуществлять формирование муниципальных программ на основе положений утвержденной Стратегии развития, обеспечить реалистичность планируемых мероприятий, увязку их с финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, и усилить ответственность за достижение конечного результата.

Управлению экономики необходимо обеспечить постоянный мониторинг хода реализации всех документов стратегического планирования.

Бюджет 2014 года был впервые сформирован и исполнен в программном формате — на территории муниципального образования осуществлялась реализация 16 муниципальных программ.

Доля расходов бюджета распределенных программно-целевым методом составила более 92%.

При сокращении объемов бюджета 2014 года на 20% по отношению к 2013 году (за исключением социально-значимых расходов) при исполнении бюджета удалось обеспечить:

— достижение целевых показателей по заработной плате работников муниципальных учреждений, согласно Указу Президента Российской Федерации № 597;

— отсутствие кредиторской задолженности по заработной плате, коммунальным услугам, льготному проезду работников муниципальных учреждений, налогам;

— полное исполнение публичных нормативных обязательств перед гражданами г. Лабытнанги;

— отсутствие долговых обязательств;

Параметры исполнения бюджета в своем докладе я приводить не буду, так как подробная характеристика исполнения бюджета за 2014 год будет представлена в докладе начальника департамента финансов «Об исполнении бюджета муниципального образования город Лабытнанги за 2014 год».

В рамках отчета за 2013 год мною было поручено департаменту финансов усилить контроль над эффективным расходованием бюджетных средств, повысить качество планирования расходов бюджета, предпринять все возможные меры для увеличения доходов местного бюджета. Отмечу, что для решения этой задачи в 2014 году постановлением Администрации города Лабытнанги был утвержден план мероприятий, включающий конкретные меры, направленные на увеличение доходов и оптимизацию расходов бюджета. Работа по данному направлению в 2015 году будет продолжена.

Экономическую основу органов местного самоуправления, для решения вопросов местного значения, наряду со средствами местных бюджетов, составляет также имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Доходы от использования муниципального имущества являются основными источниками неналоговых доходов местного бюджета.

В 2014 году Администрацией города Лабытнанги была продолжена работа по контролю за целевым и эффективным использованием муниципального имущества, выявление имущества неиспользуемого или используемого не по назначению. Осуществлена регистрация права муниципальной собственности в отношении 51 объекта.

Приватизация муниципального имущества в 2014 году не осуществлялась.

На 2015 год в плане приватизации два объекта:

Административное здание площадью 771 квадратный метр (находится в Промзоне)

и незавершенный строительством объект: 48 квартирный жилой дом (серия 94 Купянск) по ул. Школьной.

Одним из важнейших направлений является землепользование.

Эффективность управления в данной сфере в большой степени зависит от качества проводимой работы в части земельного контроля и администрирования. Органы Администрации, уполномоченные в сфере земельных отношений, нацелены на повышение результативности по таким направлениям как:

выявление лиц, самовольно занявших и использующих земельные участки и не заключивших договоры аренды,

проведение постоянного мониторинга сложившейся дебиторской задолженности по неналоговым платежам;

принятие мер по погашению задолженности и недопущению её роста, путем проведения инвентаризации учета начислений арендных платежей и усилением претензионной — исковой работы.

В целях обеспечения последовательного формирования комплексной, рациональной системы управления процессами градостроительства и землепользования, направленной на достижение социально-комфортной и экологически безопасной среды жизнедеятельности жителей города, сохранения культурных и природных ценностей в 2014 году была продолжена работа по разработке градостроительной документации, в том числе:

— внесены изменения в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Лабытнанги — проведена работа по корректировке карты градостроительного зонирования в связи с изменением вида и границ территориальных зон.

— в соответствии с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс Российской Федерации в 2014 году был разработан проект о внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Лабытнанги. Данные нормативы были утверждены депутатами Городской Думы на заседании 15 апреля 2015 года.

Нормативы направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципального образования, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и городского округа Лабытнанги социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

— разработаны проекты планировки и межевания, градостроительные планы земельных участков четырех планировочных кварталов.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Целью работы является обеспечение принятия экономически, юридически, экологически, технически и архитектурно обоснованных решений о размещении объектов социальной инфраструктуры как элемента единой долгосрочной социально-экономической политики муниципального образования.

В конце 2014 года управлением градостроительства Администрации города Лабытнанги была завершена работа, которая велась с Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию передачи земельных участков из собственности Российской Федерации в собственность муниципального образования город Лабытнанги. Правительством Российской Федерации, принято решение о безвозмездной передаче находящихся в федеральной собственности земельных участков в собственность муниципального образования город Лабытнанги. Данные земельные участки необходимы для обеспечения развития муниципального образования город Лабытнанги в соответствии с утвержденными документами территориального планирования: предоставление бесплатно земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, размещение и эксплуатация гидротехнических сооружений, дорог городского значения, объектов коммунально-складского назначения.

Ведется работа по сокращению количества и длительности административных процедур в целях получения разрешений на строительство. Количество полученных разрешений на строительство в 2014 году превышает аналогичные показатели 2012 и 2013 годов более чем на 40%.

Всего на территории города в 2014 году получено 18 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (в 2013 было также 18).

Ввод на территории города каждого нового объекта в эксплуатацию — это еще один шаг на пути к городской среде с высокой степенью благоустройства — асфальтирование, озеленение, ограждение, эстетичные архитектурные решения, соответствующие техническим требованиям инженерные сети — это обязательные элементы нового строительства. Администрацией города этому направлению уделяется особое внимание — каждый объект рассматривается на градостроительном совете.

Благоустройство территории и состояние дорожного хозяйства влияют на комфортность и безопасность, экологическое состояние и внешний облик города, создают более комфортные санитарно-гигиенические условия на улицах, в жилых кварталах, общественных местах.

В 2014 году наш город получил обновленную дорожную сеть, протяжённость дорог приведённым к нормативным требованиям составила более 8 км, в том числе протяжённость вновь построенных участков автомобильных дорог составила 0,5 км.:

Была введена в эксплуатацию дорога по улице Первомайская, это — одна из самых главных и оживленных дорожных магистралей города. Строительство этого объекта велось в 2 этапа. Первый этап предполагал строительство автодороги в границах улиц Автострадная — Гагарина — эти работы были выполнены в летний период 2012 года. Далее дорожное строительство тесно переплелось с жилищным, так что реализация второго этапа была взаимосвязана с развитием застроенных территорий. Осенью 2014 года горожане смогли оценить удобство новой «прямой» дороги, которая теперь выведена к железнодорожному вокзалу — являющемуся одним из символичных объектов города.

Еще одна дорога по улице Студенческой связала с центральной частью города микрорайон, предназначенный для индивидуального жилищного строительства. От кольцевой развязки улиц Дзержинского и Студенческая введен в эксплуатацию совершенно новый участок автодороги — выполнено асфальтирование дорожного полотна, обустроены просторные пешеходные тротуары, установлены ограждение и опоры линии электропередач.

В самом начале улицы Дзержинского разместился просторный пешеходный бульвар. При проектировании бульвара были учтены все особенности рельефа, чтобы в результате этот объект благоустройства был красивым, удобным и комфортным для отдыха горожан. В целях организации дорожного движения в районе бульвара на верхнем участке автодороги Дзержинского оборудовано 2 пешеходных перехода, на нижнем участке — один переход. Весной в рамках гарантийных обязательств будут закончены работы по озеленению объекта.

В 2014 году отремонтировано более 21 тысячи метров квадратных твёрдого покрытия автомобильных дорог, осуществлен ремонт водоотвода, откосов дорог и бордюров;

Было установлено 5 новых автопавильонов. Установлены дорожные знаки.

Хочу также отменить появление в 2014 году в городе указателей мест культурного наследия.

Практически во всех отчетах характеризующих социально-экономическое положение муниципального образования «красной нитью» проходит раздел касающийся жилищной политики. И это в полной мере обосновано: комфортное и доступное жилье, во-первых основа социального благополучия граждан, во-вторых ликвидация ветхого и аварийного жилья существенно повышает эффективность оказания жилищно-коммунальных услуг и энергоэффективность, повышает уровень благоустройства территории.

Уверен, что результаты, которые мы достигли в 2013–2014 годах, не возможно не отметить — свои жилищные условия улучшила 991 семья, это более двух с половиной тысяч человек или 10% от количества жителей города, в том числе 549 семей за два года получили жилье в новостройках.

Второй год подряд в нашем городе показатель «доля населения улучшившего свои жилищные условие в общей численности населения, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях» который включен в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления превышает 50% и является наивысшим по округу.

В 2014 году социальные выплаты получили 83 молодых семьи на общую сумму около 84 млн. рублей.

Молодые семьи приобрели благоустроенные жилые помещения, общая площадь которых составила — более 5000 кв. м.

В 2014 году в эксплуатацию введено более 12 тысяч квадратных метров жилья, в том числе:

— пять многоквартирных домов — 11,5 тысяч квадратных метров;

— четыре индивидуальных жилых дома — общей площадью чуть более 600 метров квадратных.

В 2015 году планируется ввод более 10 тысяч квадратных метров жилья.

В отчетном периоде достигнуты беспрецедентные показатели объема сноса ветхого и аварийного жилого фонда.

Напомню, поручением Президента Российской Федерации, перед органами местного самоуправления поставлена задача, в срок до 2017 года, полностью ликвидировать жилой фонд, признанный, по состоянию на 01.01.2012 года, непригодным для проживания.

Физический снос в 2014 году составил 39 объектов жилого фонда! План на 2015 год еще более масштабный — 48 домов.

Дома признанные на территории города аварийными по состоянию на 01.01.2012 года — а их количество составляло тогда 53 единицы — будут переселены и снесены в полном объеме до 2017 года.

Строительство введенных в эксплуатацию новых многоквартирных домов и снос объектов жилого фонда осуществлялись в рамках трех основных программ это:

-подпрограмма некоммерческой организации «Фонд жилищного строительства» - «Комплексное освоение и развитие территории МО г. Лабытнанги в целях жилищного строительства»;

— государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 — 2020 годы»;

и адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках 185 ФЗ,

но на территории города также созданы условия для строительства жилья за счет частных инвестиций и средств дольщиков.

В 2014 году Администрацией города Лабытнанги был инициирован диалог с организациями, осуществляющими строительство жилья с участием средств населения города, поводом для которого стало не соблюдение сроков выполнения этапов работ. В результате проведенных встреч руководители организаций высказали готовность исполнить свои обязательства по своевременному вводу жилья. Администрацией города Лабытнанги контроль по данному направлению будет продолжен.

Город нуждается не только в строительстве нового жилья. Формирование комфортной среды не возможно без развитой транспортной, социальной, коммунальной инфраструктуры.

В отношении строительства объектов социальной инфраструктуры в 2014 году необходимо отметить следующее.

Во-первых, детские сады. Строительство двух детских садов продолжается. Ввод в эксплуатацию детского сада «Ромашка» планируется в 2015 году — сейчас идет укомплектование детского сада необходимым оборудованием.

Введение в эксплуатацию детского сада «Снежинка» планируется на 2016 год.

В 2014 году на территории города начато строительство, наверное, одного из самых ожидаемых, населением города, социальных объектов — Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в мкр. № 3. Строительство осуществляется в рамках Соглашения заключенного с ОАО «Арктическая газовая компания». Планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию — начало 2018 года.

Проектная документация по еще одному значимому объекту «Ледовый корт с искусственным льдом для тренировок в г. Лабытнанги» проходит стадию государственной экспертизы.

Получено положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию проекта «Дом культуры в городе Лабытнанги».

Завершен строительством и передан в собственность Ямало-Ненецкого автономного округа объект «Детская больница на 40 коек с поликлиникой на 150 посещений в смену, г. Лабытнанги».

Проблема отсутствия инженерных сетей уже не раз была обозначена в качестве ключевой проблемы ограничивающей развитие города.

В 2014 году Администрацией города были реализованы следующие мероприятия, направленные на качественное изменение ситуации:

Утверждены схемы:

водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Лабытнанги на период 2015–2030 годы;

схемы газоснабжения,

схемы электроснабжения;

Схемы являются основным предпроектным документом по развитию коммунального хозяйства города, разработаны на основе анализа существующего состояния сетей и объемов потребления и прогноза изменения объемов с учетом перспективного развития на 15 лет

Заключен контракт на строительные работы по объекту «Сети тепловодоснабжения котельной № 8 (Орбита) для обеспечения инженерными коммуникациями и производственными мощностями теплоснабжения микрорайона № 3 г. Лабытнанги»;

Получено положительное заключение государственной экспертизы на проект по объекту «Сети водоотведения 1 очереди строительства в районе ул. Первомайская, ул. Комсомольская до КОС в г. Лабытнанги», в 2015 году планируется приступить к строительству.

Все что реализуется на территории муниципального образования город Лабытнанги — направлено на повышение комфортности проживания в нем, и в идеале мы должны создать такие условия, которые будут способствовать желанию наших детей связать свою судьбу со своим городом — чувствовать уверенность в завтрашнем дне, иметь возможность реализоваться профессионально и творчески.

Сегодня в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения делается все, чтобы повысить эффективность и качество предоставляемых услуг, обеспечить соответствие установленным стандартам.

В сфере образования:

В период с ноября по декабрь 2014 года создано 184 дополнительных места в муниципальных дошкольных образовательных организациях, за счет

— перепрофилирования помещений МАДОУ «Волшебница»;

— уплотнения групп действующих детских садов.

  • В сводный региональный ТОП лучших образовательных организаций ЯНАО попали 2 муниципальные общеобразовательные организации: СОШУИП № 3 и СОШ № 1.
  • В конкурсе «100 лучших школ России», который даёт возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений и выявить наиболее успешные общеобразовательные школы, лицеи и гимназии страны, приняла участие СОШ № 8. По итогам конкурса школа награждена дипломом и золотой медалью.

Единственным стобалльником по информатике в Ямало-Ненецком автономном округе стал выпускник МАОУ СОШ № 1 Александренко Денис. Абсолютные знания по русскому языку показала выпускница МАОУ СОШ № 8 Костогрыз Дарина.

Доброй традицией в нашем городе стал летний отдых детей и подростков на базе муниципальных образовательных организаций. Общее количество детей, охваченных летним отдыхом (в том числе трудоустроено) в 2014 году, составило — 2 639 обучающихся (82,0% детей от общего количества обучающихся). Четвертый год успешно реализуется в полном объеме комплексная программа летних профильных лагерей с дневным пребыванием детей и подростков при муниципальных образовательных организациях «Лето — это маленькая жизнь», позволившая создать оптимальные условия для организации содержательного полноценного отдыха и оздоровления обучающихся в условиях северного лета и увеличить на 13% в сравнении с плановым показателем число детей, посещающих профильные лагеря. В 2014 году отдохнули в профильных лагерях с дневным пребыванием детей и подростков при муниципальных образовательных организациях — 390 детей.

В городе Лабытнанги созданы условия для участия жителей города в культурной жизни и развития их творческого потенциала. Муниципальные учреждения культуры «Городской дом культуры «30 лет Победы» и «Клуб «Строитель» являются базовыми учреждениями по организации культурного досуга населения.

Культурно-досуговые и массовые мероприятия носят не просто развлекательный характер, но и отличаются глубиной содержания, духовностью, интеллектуальностью. Программы рассчитаны на разные возрастные категории граждан.

Продолжает достойно представлять культуру не только нашего города, но и в целом Ямала — образцовый танцевальный коллектив «Палитра»

В январе 2014 года, коллектив достойно представил культуру Ямала в Германии, приняв участие в Международной сельскохозяйственной выставке «Зеленая неделя».

В феврале 2014 года, в составе 30 человек, ребята приняли участие в культурной программе XXII Зимних Олимпийских игр в г. Сочи.

Каждый год в нашем городе увеличивается доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В муниципальном образовании в 2014 году культивировалось более 20 видов спорта, в спортивных секциях и группах оздоровительной направленности регулярно занимаются 6,5 тыс. человек.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» в муниципальном образовании город Лабытнанги принято постановление Администрации города Лабытнанги «О поэтапном внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Лабытнанги», в соответствии с которым утвержден состав межведомственного совета по обеспечению внедрения и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Лабытнанги», и план мероприятий поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в городе Лабытнанги.

Спортсмены города в 2014 году показали высокие результаты на соревнованиях российского и международного уровня это

гиревой спорт — Анасенко Антон: I место 2 и 3 этапы Кубка Мира, I место Чемпионат Европы, I место Чемпионат России, I место Кубок Мира (г. Лас-Вегас).

Пауэрлифтинг — Закиров Марат III место VI Всероссийский турнир (г. Нижний Новгород

Мини-футбол: межгородской турнир «Кубок Сибири» на призы ООО «ФанСпортСибирь» - I место команда г. Лабытнанги.

Биатлон:

Ильченко Кристина на Чемпионате Мира по летнему биатлону выиграла золотую медаль в спринте и в индивидуальной гонке преследования, 2 место заняла в смешанной эстафете.

Баданина Елена и Куклина Лариса заняли первое место в эстафете на Чемпионате России по летнему биатлону.

Стрельба из лука:

Бронзовую медаль на Кубке Мира и золото на Кубке России завоевал Калашников Виктор.

В Зимних Арктических Играх в г. Шанхай (КНР) воспитанники СДЮСШОР им. Т. В. Ахатовой в соревнованиях по биатлону и биатлону на снегоступах завоевали 54 медали, из них 33 золотых, а участники команды Крайнова Светлана, Канев Антон и Фоминых Валерия завоевали по четыре золотые медали.

Команда юных хоккеистов «Полярные Волки» неоднократно становилась победительницей соревнований Клуба «Золотая шайба.

Строительство новых инфраструктурных объектов в сфере физической культуры и спорта позволит развивать новые для нашего города виды спорта, сделать массовый спорт доступнее.

В 2014 году был продолжен тот курс на прозрачность, публичность и открытость деятельности власти, который был мной декларирован в 2012 году.

Также необходимо отметить повышение доступности возможности диалога власти и общества для всего населения города.

В течение года было проведено 4 встречи главы Администрации города с населением.

В 2014 году укрепил свой статус активной диалоговой площадки и успешного инструмента обратной связи с населением форум официального сайта Администрации. Количество пользователей, зарегистрированных на сайте, составило 886. За 2014 год зарегистрировалось 354 новых пользователей.

Форум является не только диалоговой площадкой, но инструментом информационной политики. Обращения на «Доску позора» становятся информационными поводами для журналистов городских СМИ. За 2014 год в программах ЛТВ вышло 87 сюжетов по сигналам, поступившим на форум (в 2013 г. — 57).

Всего на форум за 2014 год поступило 1931 обращение, на «Доску позора» - 1102 поста.

В 2015 году совершенствование механизмов диалога «власть-общество» будет продолжено.
В заключении хочу выразить глубокую благодарность и признательность всем жителям города, трудовым коллективам, депутатам Городской Думы и руководителям всех уровней за понимание и поддержку, совместную плодотворную работу и конструктивное взаимодействие в минувшем году.

Благодарю за внимание!