Размер шрифта: А А А Цвета сайта: Ц Ц Ц Версия сайта для слабовидящих

Внимание! Это старая версия сайта. Новая версия сайта доступна по адресу lbt.yanao.ru.

Пресс-конференция главы Администрации города О. Л. Черевко

Олег Черевко: «Нам есть о чём вспомнить, и есть чем гордиться»

Ещё один год вышел на финишную прямую. Он был очень непростым для политиков всех масштабов, от мирового до муниципального. О том, каких успехов удалось добиться в нашем городе, какие проблемы решить и какие задачи обозначить на будущее, речь шла на традиционной предновогодней конференции главы Администрации города Лабытнанги Олега Леонидовича Черевко. Предлагаем вам печатный вариант встречи градоначальника с журналистами муниципальных и региональных СМИ.

Близится к завершению 2014 год. Что Вы можете назвать его самыми яркими моментами, и что хотелось бы успеть до конца года?

В жизни города произошло много ярких событий, поэтому выделить какое-то одно было бы просто несправедливо. В качестве одного из примеров отмечу хорошие достижения в строительстве. В этом году мы смогли предоставить нашим жителям возможность переселиться в новое жилье. Наверное, впервые за все время существования города Лабытнанги в новые квартиры переселилось такое большое количество семей. В общем, нам есть о чем вспомнить, и есть чем годиться. Те планы, которые мы поставили перед собой в начале года, мы выполнили практически полностью.

На встрече с Губернатором Ямала Дмитрием Кобылкиным вы обсудили ключевые моменты развития Лабытнанги. Могли бы Вы поделиться краткими итогами встречи? Как видится Лабытнанги в развитии округа?

Вы правильно подметили: в русле развития округа, потом что самостоятельно город развиваться в принципе не может. Потому что система координат, в которой город находится, жёстко привязана к окружной системе координат, и если будут какие-то динамичные процессы внутри округа, то и нам следует ожидать сдвига в развитии.

На встрече с главой региона были затронуты вопросы строительства социальных объектов. Прежде всего, речь шла о бассейне со спортивным залом и ледовом дворце, о том, как они будут выглядеть, чем будут наполнены. Дмитрий Николаевич обратил внимание на то, чтобы в здании ледового дворца была создана возможность для проведения городских мероприятий, чтобы имелся компактный и удобный зал, который можно трансформировать в сцену, то есть, чтобы объект был многофункциональным. Также на встрече затронут ряд вопросов, касающихся Адресной инвестиционной программы. Эти вопросы будут обсуждаться дополнительно.

У Вас прошли очередные встречи с населением. Каковы итоги этих встреч? Что порадовало? Какие вопросы взяли на карандаш?

Честно говоря, от встреч у меня осталось двоякое чувство. Как вы заметили, людей в зале было очень мало. Поэтому я с самого начала задал вопрос, нужны ли людям подобные встречи. В то же время у меня есть внутреннее ощущение удовлетворения, потому что работа проделана большая, и первоначальный вал проблем, характерный для 2012 и 2013 годов, всё-таки спал. Мы сосредоточили усилия на переселении людей: это реальная платформа для решения многих других проблем, среди которых — снос старого жилья, благоустройство территории, обновление дорог, ликвидация септиков. Словом, выстраивалась некая линейка проблем, которые тянутся друг за другом из-за основной — ветхий и аварийный жилфонд.

В продолжение темы — вопрос с форума: не планируете ли Вы проводить «прямые линии» по подобию «прямых линий» Президента России и Губернатора ЯНАО, чтобы в прямом эфире ответить на вопросы горожан?

Не исключено. Я считаю, что это вполне разумный способ общения. На нашей последней встрече с жителями города мы пришли к единому мнению, что нам достаточно встречаться раз в год, а не в квартал или полгода, как раньше. В конце года резонно подводить итоги, всегда есть что сказать и обсудить. Но если потребуется, то будем проводить общение и в режиме онлайн. Кстати, сегодня у нас много информации проходит через форум официального сайта Администрации города, мне кажется, эта работа выстроена эффективно. С помощью обращений на форум решается очень много вопросов. В общем, я готов на любой диалог.

В этом году была принята Стратегия социально-экономического развития муниципалитета. Она предусматривает разные сценарии развития города: от инерционного до прорывного. Какой из этих сценариев Вы считаете реальным и осуществимым? И насколько вообще нужен этот документ, если благополучие города в значительной степени зависит от межбюджетных трансфертов?

Лабытнанги меняется, но фактически не развивается. Эту идею я озвучиваю уже неоднократно. Мы меняем внешний облик города, его наполнение, обновляем жилье, но настоящего вектора развития у города пока нет. Безусловно, мы стараемся заглянуть вперед, но пока получается лишь в некоем «рваном» режиме решать наиболее острые проблемы при условии выделения финансовых средств. Тем не менее все свои перспективные мысли мы в любом случае сверяем с развитием округа, чтобы двигаться в том же направлении. Сегодня внешняя обстановка меняется очень динамично, но я думаю, и так сказал Губернатор Ямала в своем докладе, округ всё-таки рассчитывает на средний по тяжести в плане финансового насыщения, если можно так сказать, вариант развития событий. Поэтому те задачи, которые для себя поставили, мы будем выполнять.

Кроме того, на сегодняшний момент у нас есть четкая программа и необходимый портфель проектно-изыскательских документов, которые можно пустить в работу при условии дополнительного финансирования. Скажу честно, еще два года назад ситуация в этом плане была совершенно другая.

Недавно был утвержден бюджет-2015. Обращает на себя внимание тот факт, что общий объём доходов и расходов существенно меньше параметров нынешнего бюджета. Не скажется ли это на развитии нашего города и социальном самочувствии горожан?

Изменение параметров бюджета связано с тем, что компенсация затрат выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, средства на которую раньше нам доводил округ, теперь напрямую будет проводиться из окружной казны. В остальном у нас сохранились те же параметры, поэтому никакого ущерба ни для сферы жилищно-коммунального хозяйства, ни для социальной сферы я не вижу.

Продолжая тему финансов, хочется вспомнить момент утверждения бюджета текущего года. Помните, в нем были нулевые статьи расходов? Это относилось, в том числе, к ремонту и реконструкции городских дорог. Однако удалось и Первомайскую улицу завершить, и ямочный ремонт сделать. Скажите, какими силами это далось?

После подведения результатов финансового года был выделен и добросовестно освоен дополнительный денежный транш.

А есть ли надежда, что и в бюджете-2015 появятся дополнительные финансы?

И в этом году мы надеемся на то, что, может быть, в апреле-мае будут пересмотрены некоторые позиции, и мы получим дополнительное финансирование. Особо мы рассчитываем на финансирование строительства сетей канализации. Хотя, честно говоря, мы готовы начать оплачивать эти работы из собственных резервов. Для нас это задача номер один.

Планируется ли повышение заработной платы сотрудникам бюджетных организаций и учреждений?

Бюджет 2015 года сформирован без индексации. Поэтому сейчас пока я ничего по этому вопросу добавить не могу. Давайте подождем подведения итогов года.

Утверждение бюджета в этом году шло эмоционально. На Ваш взгляд, народные избранники осторожничали в силу неопытности, ведь для большей части депутатов — это первый опыт?

Вы абсолютно правы. Думаю, в процессе работы этот недостаток уйдет в прошлое. В то же время я хочу отметить ту педантичность, с которой депутаты подошли в последующем к анализу предложенного бюджета. Наверное, именно это стало решающим фактором при принятии окончательного решения. Работой депутатов я полностью удовлетворен, считаю, что новым составом мы приняли очень разумный, аргументированный и взвешенный документ, в котором максимально учли любые варианты развития событий. Я думаю, нам будет не стыдно в конце года подводить итоги.

На протяжении последних двух-трех лет в городе проводится планомерная работа по оптимизации бюджетной сферы. Были присоединение художественной школы к ДШИ, перепрофилирование муниципального предприятия «Городской рынок» в «Городское хозяйство», велись разговоры о слиянии ЦДТ и ЦТТ, а также об объединении ГДК и ДК «Строитель». Что из этого реальные планы, а что вымысел? И с какой целью проводится эта оптимизация?

У оптимизации одна цель — уйти от издержек, которых в принципе можно избежать. На сегодняшний момент сложилась очевидная тенденция, когда многие юридические лица проводят сокращения своих коллективов. Взять, к примеру, Ямалгосснаб. Я встречался с руководителем предприятия, в нашей газете была опубликована статья, где была доступно и понятно изложена политика руководства. Мы ничем не отличаемся от хозяйствующих субъектов, у нас точно такие же цели, мы пытаемся сэкономить деньги, которые в последующем будут направлены на решение вопросов местного значения. Но к этому нас подталкивают и внешние обстоятельства, такая ситуация сложилась не только у нас, она характерна для всей России. Нам просто сейчас надо выстоять. При этом, проводя мероприятия по оптимизации, мы ориентируемся не только на конечный финансовый результат. Все-таки вопрос трудоустройства тех сотрудников, которые высвобождаются в ходе оптимизации, остается главным. Я дал устное распоряжение, чтобы все вакантные должности, которые сейчас где-либо существуют, были зарезервированы для решения вопроса трудоустройства сокращенных работников.

Что касается предприятия «Городского хозяйства», оно создано для решения вопросов местного значения, и поэтому было бы неправильно держать штат и в МПБО «Силуэт», и в «Городском хозяйстве». Сейчас они объединились, все предоставляемые услуги остались. А само здание КБО передано комплексному центру социального обслуживания населения. Там будет проведен капитальный ремонт.

Олег Леонидович, а теперь о больном. Чистая вода. Есть какие-то шаги в решении этой проблемы?

Вопрос, как говорится, «с бородой». Чего удалось достичь? Директором окружного департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса было проведено совещание, на котором в принципе достигнута договорённость о заключении четырехстороннего соглашения. Его сторонами в качестве основных инвесторов выступают Харпэнергогаз, Тепло-Энергетик, соинвестора — Администрация города (мы направим порядка 60 млн. рублей) и, соответственно, департамент. Думаю, соглашение будет подписано уже в декабре-январе, это будет основополагающим моментом для начала работ по проектированию и строительству водовода. Если мы будем двигаться в плановом режиме, срок ввода объекта в эксплуатацию — ориентировочно 2017-2018 год.

В ходе недавней пресс-конференции, отвечая на вопрос лабытнангских журналистов о перспективах строительства в городе водоочистных сооружений, Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин среди прочего заметил, что, в конечном счёте, приоритеты в части строительства новых объектов всё-таки расставляет глава муниципалитета. В связи с этим, что Вы считаете объектами первой необходимости для лабытнангцев? И не считаете ли Вы, что Лабытнанги обделен «куском пирога» из адресной инвестиционной программы?

Так, к сожалению, получилось, что на протяжении очень многих лет недостаточно финансов направлялось на строительство инженерных сетей. На сегодняшний момент это самое уязвимое место для нашего города. Для решения этой задачи потребуется не один год и не один миллиард рублей. Схемы сетей разработаны, подготовлена проектно-сметная документация, работы разбиты на этапы. Мы планируем в январе выйти на торги, надеюсь, что первый этап мы выполним уже до мая. Он подразумевает строительство сетей канализации вдоль улицы Комсомольская и по новому отрезку дороги вдоль улицы Первомайская. Это позволит нам подключить уже введенные в эксплуатацию дома №№22, 24, 26, 28. Если все будет благополучно с финансированием, выйдем на второй этап. Это врезка в сети трёх домов, которые строит Реском-Инжиниринг. На сегодняшний момент с грустью констатирую тот факт, что новый детский сад «Ромашка», который мы планируем ввести в эксплуатацию к сентябрю будущего года, пока находится на септиках. Но мы надеемся, что до ввода в действие мы сможем подключить его к сетям канализации.

И тут мы подходим к моменту, который для нас на сегодняшний день выглядит наиболее печально. Это касается канализационно-очистных сооружений. Вторая очередь КОСов начала строиться в 2010 году, в 2012 мы уже не работали по этому проекту, и по сей день ни копейки туда вложено не было. Проблема для нас, честно говоря, самая критическая. Потому что, даже если мы построим инженерные сети, все равно это не даст никакого результата: стоки перерабатывать будет негде. Это в некотором смысле тупик. Мы живем в XXI веке, и понятно, что решение должно быть найдено уже давно. А мы опаздываем, мы сетями догоняем строительство. При этом строительство останавливать нельзя, поэтому мы постараемся так скоординировать наши планы, чтобы сохранять синхронность.

Это и есть наши главные приоритеты. При доведении дополнительных денежных средств я бросил бы их на решение именно этих задач. Опираясь же на собственные возможности города, сегодня мы максимально эффективно выполняем свои функции в плане минимизации затрат, чтобы в будущем дважды не заходить на одну и туже территорию. Это напрямую касается микрорайона в границах улиц Гагарина — Первомайская — Октябрьская — Заполярная. Сети огибают его полностью, при строительстве новых домов будут демонтированы существующие сети теплоснабжения, а новые, как и сети водоснабжения и канализации, «уйдут» под землю. Это будет комфортный для проживания микрорайон, тем более что рядом находится детский сад и школа. Население этого микрорайона, с учетом ввода новых домов, составит порядка 4,5-5 тысяч человек, а это пятая часть нашего города. В то же время мы постарались при разработке градостроительной документации учесть то обстоятельство, что людям зачастую не хватает парковочных мест, и этот вариант мы предусмотрели с некоторой перестраховкой.

Что касается недофинансирования в рамках АИП, мы сделали анализ по поводу распределения финансовых средств по этой программе в течение 2011-2013 годов. Наш показатель самый маленький среди муниципалитетов региона: 1,3% от общего финансирования. Самый высокий — около 11%. Наверное, деньги нам просто не подо что было давать. Сейчас, как я уже говорил, сформирован портфель проектно-сметной документации, и нужно настойчиво добиваться понимания со стороны профильных департаментов, и это уже сфера моей ответственности. Мы готовы работать — дайте только денег!

Когда я езжу по городам и поселкам, я вижу, как происходит обновление в других муниципальных образованиях. Конечно, иногда возникает искренняя зависть, но в то же время мы должны согласиться с тем, что у нас есть первоочередные проблемы, которые надо решить, потому что в других муниципалитетах была создана определенная платформа для строительства, которая является обязательным условием для движения вперед.

Вот ещё один конкретный пример. Мы строим в микрорайоне №3 детский сад «Снежинка», но понимаем, что, не обеспечив теплом, мы его не запустим. Также в том районе есть дома, которые постоянно испытывают недостаток теплоносителя. Поэтому в первую очередь мы планируем реконструировать котельную №8, построить новые сети тепловодоснабжения и подключить к ним все дома, которые находятся по улицам Первомайская и Студенческая. Так мы сможем в полной мере обеспечить развитие этого микрорайона. Строительство сетей даст толчок для освоения территории. К этой же ветке будут подсоединены бассейн со спортивным залом, ледовый дворец, административное здание и раздевалки открытого стадиона.

На минувшей неделе сильные морозы испытали город на прочность. Прошли ли коммунальные службы эту проверку?

Мы живем на Севере, поэтому работоспособность сетей тепловодоснабжения — это задача номер один, так же как работа всего сетевого комплекса в целом. Подписанные акты готовности сетевого хозяйства к зиме гарантируют, что сети тепловодоснабжения были испытаны под давлением, промыты, точно так же должны были быть выполнены работы по сетям, находящимся в ведении товариществ собственников жилья и управляющих компаний. Акты по магистральным сетям подписаны специалистами управления жилищно-коммунального хозяйства, что касается сетей домовых, там акты должны быть обязательно подписаны собственниками жилья. Это обязательный элемент общественного контроля.

Я не слышал ни об одном факте порыва теплоносителя, и это хороший результат работы. Но низкие температуры дали практическую возможность проверить работу сетей в негативном плане: в выходные дни у нас перемерз водовод, и труба холодного водоснабжения проходила под дорогой. Я дал распоряжение разобраться в этом случае. Мы проведем анализ и сделаем всё, чтобы не допустить повторения подобной ситуации в будущем.

Вопрос с форума: почему Администрация города Лабытнанги не пользуется своими правами, предоставленными ЖК РФ как собственнику жилых помещений, для улучшения ситуации на рынке ЖКХ?

Попытка всю ответственность переложить на плечи Администрации ни в коей мере не является правильной. Такими действиями мы только спровоцируем всплеск иждивенчества у горожан. Для примера: в Лабытнанги 391 муниципальное жилое помещение отдано под коммерческий найм. Большинство занимающих его людей никогда не оплачивали и не собираются оплачивать коммунальные услуги. Мы поставили перед собой задачу провести тотальное переоформление с такими людьми договоров аренды на условиях, — конечно, в рамках действующего законодательства! — когда непогашенная задолженность за коммунальные услуги будет являться основанием для их отселения. Иначе мы можем дожить до такого дня, когда наши ресурсоснабжающие организации просто обанкротятся. У меня нет другого выхода: либо я забочусь обо всем городе, либо, выполняя социальную функцию, проявляю заботу о тех, кто даже не пытается протянуть руку для партнерства.

Мы не уходим от решения задач, поскольку наше постоянное вмешательство — это лишь один из вариантов их решения. Давая жилье, мы надеемся, что у нас будут добросовестные арендаторы, которые смогут оплатить оказанные им услуги и, понимая свою ответственность перед нами, будут содержать жильё в нормальном состоянии. Мы должны защищать всех добросовестных арендаторов, кому мы представляем жильё. Но должно быть ответное понимание, что это не некий подарок, а партнерские отношения.

В качестве одной из особенностей в нашем городе можно отметить расположение муниципальных учреждений на первых этажах жилых домов. Ранее эта проблема уже озвучивалась Вами. На Ваш взгляд, удалось в решении этого вопроса сдвинуться с мертвой точки?

Один из вопросов, который мы обсуждали с Дмитрием Николаевичем, касался строительства административного здания. На сегодняшний момент у нас недостаточно муниципальных денежных средств, которые мы могли бы использовать для этих целей. Ситуация в округе тоже непростая, поэтому речь шла о возможном варианте государственно-частного или муниципально-частного партнерства в строительстве такого здания. Дмитрий Николаевич поддержал эту идею, сейчас мы формируем техническое задание на проектирование, может быть, во втором полугодии мы будем рассматривать вопрос о заключении соглашения. Мы планируем разместить в здании всю социальную сферу — управления образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения. Освободившиеся помещения в технических этажах, мы бы включили в план приватизации, и, продав, мы бы могли частично погасить свою долю строительства административного здания по соглашению. Я считаю, это единственной способ уйти из этих помещений.

Рассматривался иной вариант — помещения не продавать, а «перетянуть» туда Центры детского и технического творчества. Нам нужно как можно быстрее забрать их из тех помещений, где они расположены в настоящее время. Там крайне низкая температура. Значит, будем уплотняться. В помещения, которые освободятся в ходе оптимизации, в том числе в управлениях жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства, постараемся переселить структуры, расположенные в старом здании Администрации города по улице Гагарина, 29. А это здание будем рассматривать как один из возможных вариантов для Центра детского творчества.

С введением санкций значительно выросли цены. Можно сказать, время санкций стало своеобразным испытанием на совесть для предпринимателей, любящих необоснованно взвинчивать цены. Проводит ли Администрация города мониторинг цен на территории муниципалитета? Есть ли возможность воздействовать на предпринимателей?

На уровне муниципалитета полномочий по регулированию цен нет. Отмечу, что розничная торговля — это конкурентная среда, и наша главная задача — эту конкурентную среду создать. В этом плане мы всегда настроены на сотрудничество с нашими предпринимателями.

Мы ведем мониторинг цен, направляем в профильный департамент, где в дальнейшем ведутся аналитические процессы и принимаются решения.

Продолжим вопросами с форума. Согласно градостроительному плану, возле вокзала планируется построить кинотеатр. Когда начнется строительство?

Для меня важнее было бы построить дом культуры, на который есть прошедшая экспертизу проектная документация. Если в комплексе дома культуры будет возможность показывать фильмы, наверное, это будет самое удачное решение проблемы. Отдельно строить кинотеатр муниципалитет не собирается. Если кто-то сочтёт это экономически целесообразным, я готов его выслушать, пусть приходит с предложением.

Когда планируется начать в городе строительство спортивного комплекса с бассейном, дворца правосудия?

По бассейну начало работ запланировано на первый квартал 2015 года. Мы доработали проектную документацию, поскольку в ней хотелось бы учесть все до мелочей. Я побывал в Тарко-Сале, посмотрел недавно построенный у них новый спортивный комплекс, пообщался с руководителем учреждения, и хотелось бы избежать недочетов, которые были допущены у них.

Что касается дворца правосудия, в конце 2013 года нами была согласована выдача исходных данных по его строительству. Предварительное место размещения — на свайном поле возле ОМВД. Весь пакет документов передан в профильный департамент, пока ответа нет. Во всяком случае, муниципалитет сделал все возможное, чтобы строительство было начато.

В городе ведется строительство новых жилых объектов. Где можно узнать сроки начала перспективной застройки того или иного района/квартала, в т. ч. приблизительные сроки сносов не аварийных и не ветхих жилых домов, расположенных на территориях перспективной застройки?

У нас выделены участки под развитие застроенных территорий, и пока мы сносим только в переделах этих участков. У нас есть дорожная карта, которая четко регламентирует, к которому сроку какое количество домов должно быть снесено. Это дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. И сейчас задача номер один — переселить людей, которые живут в домах, где вероятна угроза обрушения. Для этого нам выделили целевые деньги.

Кто интересуется вопросами строительства в городе, может приходить на Градостроительный совет. Вся информация по этой теме есть в открытых источниках. А вообще, мы сформулировали для себя задачу: город должен быть компактным, и я уже приводил пример. Того, какая плотность заселения будет в новом микрорайоне.

От вопросов хозяйственных перейдем к политическим: в текущем году мы избирали депутатов Городской Думы. Как Вы оцениваете итоги местных выборов?

Все прошло в плановом режиме, граждане продемонстрировали свое волеизъявление. В обновленном составе Думы много новых людей, и это неплохо. У них нет опыта, но они искренне хотят сделать что-то полезное для города. Председатель Думы Евгений Геннадьевич Зуйков это четко понимает, он настроен на серьёзную работу: в короткие сроки получить базис необходимых навыков, перенять положительный опыт депутатов предшествующих созывов. Но то, что люди искренне настроены на решение задач городских, очевидно, и последнее заседание Городской Думы тому подтверждение.

В Ежегодном докладе Губернатор дал поручение главам муниципалитетов вести прямой диалог с жителями и вскрывать самые наболевшие вопросы, чтобы в соответствии с ними откорректировать «народную программу». Как Вы намерены работать в этом направлении? Изменился ли круг поднимаемых населением вопросов?

Когда я подводил итоги встреч с населением, я сказал, что буду очень рад, если в зале будет всего два человека, причем, один из них будет администратором дома культуры. Если люди не приходят на встречу, значит, они решили все свои проблемы, и это нормальный показатель. Здесь же я хочу уточнить: если будет необходимость, я готов встречаться хоть несколько раз в день, лишь бы решить наболевшие вопросы. Открытость и настроенность на диалог с жителями мы демонстрируем ежедневно, и горожане это отметили. Мне об этом говорят на встречах с населением, на личных приёмах, люди отмечают, каким простым и доступным стало наше общение. Причём, я стараюсь не просто поговорить, а оперативно решить заданный вопрос, если, конечно, есть варианты его решения. Может быть, это получится не сразу. Но всё же все мы настроены на конструктивный диалог, на движение вперед, и я хочу сказать огромное спасибо жителям за то, что они нас поддерживают. Я это чувствую, мы постараемся их не подвести и максимально реализовать планы по улучшению их жизни.

Как Вы оцениваете работу своей команды по итогам этого года?

Дать оценку своей команде — это все равно, что дать оценку самому себе. В любом случае глава Администрации персонально отвечает за все процессы, которые происходят на территории муниципального образования, и я думаю, что оценку должно дать население. Наверное, будет проводиться мониторинг социально-экономического развития в округе, и, я думаю, будет проведен опрос населения по соответствующим категориям и направлениям. И когда мы получим результат, мы получим самый искренний ответ. Пользуясь случаем, хотел бы еще раз поблагодарить депутатов Городской Думы за оказанное доверие при назначении на должность сити-менеджера. Постараюсь никого не подвести и сделать максимум того, что обещал и что хотел сделать.